Как составить резюме?

Резюме – это документ, в котором описываются навыки, опыт работы, образование и любая другая информация, необходимая соискателю для найма на работу. Зачастую резюме направлено на получение конкретного места работы и может стать основанием для приглашения на собеседование. Этот документ полезен как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя – это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя – инструмент для первичного отбора кандидатов.

Цель резюме – привлечь внимание к вашей кандидатуре, корректно донести информацию о вас и побудить работодателя пригласить вас на личную встречу.

Оформление

  • Объем резюме не должен превышать двух-трех страниц формата А4. Желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице.
  • Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
  • Если объем резюме меньше одной страницы, информацию необходимо расположить так, чтобы весь лист был полностью занят текстом
  • В резюме рекомендуется использовать не более двух «официальных» шрифтов – например, Times New Roman или Arial. Размер шрифта – от 12 до 14 пунктов.
  • В рамках текста можно использовать различные начертания шрифтов. Например, полужирным начертанием можно выделить заголовок, а курсивным – особо важную информацию.
  • Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле – 2 см, правое – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2,5 см.
  • Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего заголовком или подзаголовком.
  • Резюме должно оформляться в строгой деловой стилистике.

Стиль написания резюме

  • Грамотность – краткое, понятное и грамотное изложение.
  • Краткость – отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов.
  • Конкретность – отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии.
  • Целенаправленность – соответствие ключевой информации в резюме требованиям, описанным в вакансии.
  • Активность – необходимость использования активных глаголов. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать «владею основами бухучета и аудита».
  • Честность – отсутствие недостоверной информации.

Структура резюме

  1. Личные данные. Укажите свои ФИО, возраст, город проживания и контактные данные – номер телефона, e-mail, ссылки на социальные сети или мессенджеры. Большим плюсом будет наличие в резюме вашей деловой фотографии.
  2. Цель резюме. Укажите должность, на которую планируете попасть. При необходимости, напишите предполагаемый вами уровень дохода.
  3. Ключевые навыки и достижения. Кратко опишите профиль вашей деятельности и несколько навыков, которыми вы владеете лучше всего. Укажите ваши профессиональные достижения, коррелирующие с искомой должностью.
  4. Опыт работы, должностные обязанности. Максимально подробно опишите опыт работы. Начинать стоит с последнего места работы, а заканчивать – первым. Если на профессиональном пути вам приходилось работать не по той специальности, на которую вы претендуете, эту информацию можно пропустить.
  5. Образование, курсы, повышение квалификации. В первую очередь укажите свое базовое образование (среднее специальное, высшее и т.д.). Не забудьте о дополнительных курсах, тренингах, семинарах, которые вы посетили по специальности.
  6. Владение иностранными языками. Укажите языки, которыми вы владеете и уровень ваших знаний в них. Этот пункт может быть важен для компаний, работающих на международном рынке.
  7. Профессиональные навыки.  Подробно распишите компетенции, которыми вы уверенно владеете. В их список могут попасть как сугубо профессиональные умения, так и «софт-скилс» – непрофессиональные навыки, которые связаны с общением и помогают в решении жизненных задач.
  8. Обо мне. Коротко опишите себя, свои личные качества, хобби и увлечения. Информация из этого раздела поможет вам завершить свой образ для резюме и поможет подробнее описать вас, как личность.

Ошибки

  • Несоответствие ваших трудовой биографии, образования, опыта объективным требованиям к должности или выставленным работодателем.
  • Слишком короткое или слишком длинное резюме.
  • Демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин.
  • Отсутствие указаний на профессиональный рост.
  • Указание множества различных обучающих курсов и семинаров.
  • Резюме, содержащее не относящуюся к вакансии информацию, лирические отступления или проявления неуместного юмора.

Правильно составленное резюме поможет вам грамотно позиционировать себя, как специалиста и упростит процесс поиска работы. В то же время, не стоит относиться к нему излишне серьезно: даже самое подробное резюме не сможет заменить ваших профессиональных и социальных навыков.

Оставить комментарий